Офисы компании

← Все публикации

«„Ешь то, что убиваешь“: как распределять прибыли в юридическом бизнесе» — Денис Химиляйне для РБК Pro

Почему юристы выбирают ту или иную организационно-правовую форму, каким образом вживляют в прокрустово ложе российского корпоративного права принятую в цивилизованном мире партнерскую систему — в обзоре «РБК Pro».

По словам участников рынка правовых услуг, представленные в российском праве варианты организации с большой натяжкой годятся для полноценного юридического бизнеса. И вполне обычные и понятные взаимоотношения партнеров внутри юрфирм в адаптированном под российское законодательство виде порой приобретают до смешного замысловатые формы.

«Закрытый шаг», или «Ешь, что сам убиваешь»

Статус партнера российской фирмы, говорят эксперты, редко прописывается в ее учредительных документах. Зачастую ООО, носящее имя фирмы, полностью принадлежит одному лишь управляющему партнеру, остальные же партнеры числятся в этом ООО работниками. И их партнерский статус, а также права при принятии ключевых решений, прописываются в регламентах, положениях и других внутрикорпоративных документах. В этих же документах, как правило, прописан и принцип разделения прибыли.

В большинстве российских фирм действует партнерский принцип, больше похожий на американский eat what you kill, чем на английский lock step: партнеры получают долю доходов, поступающих от их клиентов, и от выполненных ими проектов.

Денис Химиляйне, управляющий партнер ООО «АКГ Прайм Эдвайс»:

В каждой фирме, как в семье, есть своя корпоративная культура, свои межпартнерские договоренности — прописанные в соответствующих положениях или просто оговоренные на словах. Как супруги — могут прописать обязанность мыть посуду в брачном контракте, а могут не прописывать. Но именно эта самая культура составляет суть таких договоренностей, а не то, как это выглядит снаружи.

Подробнее